Важные события

Важным событием в нашем городе является КРТ, который очень беспокоит наших горожан.

Комплексное развитие территорий (КРТ) — совокупность мероприятий, направленных на организованною застройку крупных территорий с их обеспечением необходимой инфраструктурой для устойчивого развития. При этом если речь идёт о застроенной территории, то имеющиеся на ней объекты изымаются у собственников для государственных нужд (либо процедуру КРТ реализуют сами собственники).

Согласно ст. 65 ГрК.

В целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории:

1) расположенные в границах такой территории земельные участки, предназначенные для размещения объектов федерального значения, а также земельные участки, на которых расположены эти объекты, за исключением случаев согласования включения указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, которым в соответствии с федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия по распоряжению указанными земельными участками. Порядок данного согласования устанавливается Правительством Российской Федерации;

2) земельные участки с расположенными на них многоквартирными домами, не предусмотренными пунктом 2 части 2настоящей статьи, а также жилые помещения в таких многоквартирных домах;

3) земельные участки с расположенными на них домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, за исключением земельных участков с расположенными на них объектами, которые признаны аварийными или которые соответствуют критериям, установленным субъектом Российской Федерации и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения;

4) иные объекты недвижимого имущества, определенные Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть определены объекты недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки.

Реализация комплексного развития территории по инициативе правообладателей осуществляется в соответствии со статьей 70 настоящего Кодекса.

Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории, в том числе лицами, которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в соответствии с земельным законодательством. При этом участие указанных лиц, не являющихся собственниками земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества (далее в настоящей статье также - правообладатель), в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей допускается в случае, если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения в соответствии с настоящей статьей договора о комплексном развитии территории не менее чем пять лет (при наличии письменного согласия собственника указанного земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества и (или) при наличии письменного согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, в случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности). В случае, если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности и мероприятия по комплексному развитию территории не предусматривают изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, письменное согласие исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, не требуется.

 

Москва, Кремль

29 декабря 2004 года

N 190-ФЗ

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Правительство Петербурга дополнительно разъясняет самые важные вопросы Закона о КРТ

2 августа 2022

Многочисленные обращения в органы государственной власти различного уровня свидетельствуют о формировании частью СМИ и отдельными общественными деятелями у петербуржцев неправильного или искаженного восприятия нового Закона СанктПетербурга от 29.06.2022 № 444-59 «О внесении изменений в некоторые законы СанктПетербурга по вопросам комплексного развития территорий в СанктПетербурге».

Прежде всего, это касается положений о порядке включения многоквартирных домов в проект решения о комплексном развитии территории (КРТ).

В связи с этим Комитет по градостроительству и архитектуре отмечает, что Закон № 444-59 принят в развитие Градостроительного кодекса РФ. Новый городской закон создает условия для реализации в СанктПетербурге норм Федерального закона от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий».

Обращаем внимание, что, прежде всего, в проект решения о КРТ жилой застройки включаются многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащие сносу или реконструкции.

Также в границы территории, подлежащей комплексному развитию, могут включаться не признанные аварийными типовые панельные дома, построенные в Ленинграде в период с 1957 по 1970 годы – так называемые «панельные хрущевки». Для этого они должны находиться в квартале, где планируется реализовать проект КРТ.

На иные неаварийные многоквартирные дома – кирпичные, других годов постройки, а также исполненные по другим типовым проектам «сталинки» и «брежневки» – действие Закона № 444-59 не распространяется. Включению в границы КРТ они не подлежат.

Решение об участии или неучастии «панельной хрущевки» в КРТ согласно Градостроительному кодексу РФ уполномочено принимать общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.

В соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может быть включен в границы КРТ жилой застройки, если «за» выскажется две трети и более голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решение об исключении многоквартирного дома из границ такой территории принимается не менее, чем одной третью голосов.

По данному вопросу для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, включенных в проект решения о КРТ, установлен предельный срок – 90 календарных дней со дня опубликования проекта такого решения. Если в указанный срок собрание не было проведено, дом включается в границы КРТ.

Участие или неучастие «панельной хрущевки» в КРТ жилой застройки зависит исключительно от воли собственников помещений многоквартирного дома, выраженной в соответствующем решении их общего собрания.

Считаем необходимым подчеркнуть, что решение о КРТ жилой застройки будет приниматься Правительством СанктПетербурга. Планирование и реализация проектов КРТ возможны лишь на участках, имеющих соответствующий статус в Правилах землепользования и застройки СанктПетербурга (ПЗЗ).

В ныне действующих ПЗЗ определены границы 22 зон КРТ. В эти зоны не попадает ни один панельный дом, возведенный в Ленинграде в период индустриального домостроения с 1957 по 1970 годы.

В настоящее время в границах территорий КРТ, отображенных в ПЗЗ, отсутствуют многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и отвечающие критериям, установленным Законом Санкт-Петербурга № 444-59.

Такие дома могут быть включены в КРТ только в случае внесения изменений в ПЗЗ – включении новых территорий в зоны КРТ. Изменения в ПЗЗ могут быть подготовлены не ранее 2023 года. Отдельно отмечаем, что законодательством предусмотрено публичное обсуждение изменений ПЗЗ и участие граждан в подаче предложений и замечаний к проекту ПЗЗ.

6 мая 2008 года принят Закон Санкт-Петербурга № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге».

В настоящее время ООО «СПб Реновация» дорабатываются ПРМ по 4 территориям:

1) квартал 1-1А Гражданского пр., ограниченного красными линиями Гражданского пр., пр. Непокоренных и внутриквартальным проездом в Калининском районе Санкт-Петербурга;

2) квартала 7-17 Сосновой Поляны, ограниченной пр. Ветеранов, ул. Пограничника Гарькавого, пр. Народного Ополчения, ул. Летчика Пилютова, в Красносельском районе Санкт-Петербурга;

3) территории, ограниченной с севера границами Курортного района Санкт-Петербурга, с востока проектируемым проездом № 1, с юга Школьной ул., с запада местным проездом, с юга Ленинградской ул., с запада Краснофлотской ул. (пос. Песочный, Военно-морской городок) в Курортном районе Санкт-Петербурга;

4) территории района Нарвской заставы, ограниченного Промышленной ул., пр. Стачек, Новоовсянниковской ул., Баррикадной ул., ул. Трефолева, ул. Калинина в Кировском районе Санкт-Петербурга.

НАШИ ВЫВОДЫ СЛЕДУЮЩИЕ:

Мы не будем комментировать действия исполнительной власти Санкт-Петербурга. Люди сами выбирают. Возможно, Вы не участвуете в выборах, но есть другие Ваши сограждане, которые в этом выборе принимают активное участие. Это выбор каждого гражданина.

Из вышеуказанных норм закона видно, что действия исполнительной власти законны, а если что-то не так, значит будет закон, который даст возможность сделать это так. Мы же предлагаем войти в правовую зону и также законными способами отстаивать свои интересы. В случае присоединение в члены НСА «ЛЕВАЛИ» мы предложим исполнительной власти альтернативу в рамках закона, чтобы были учтены интересы всех участников данного процесса.

Мы понимаем, что у горожан, которые попали под КРТ могут возникнуть проблемы и очень много людей захотят на этом заработать. Мы не хотим, чтобы люди о нас так думали, потому что, нам важна наша репутация. А дальше Вы решаете сами.

Предлагаем вступить в члены НСА «Левали» и мы будем в рамках правового поля бороться с нарушителями Ваших прав в рамках правого поля. Это суды и еще раз суды. Мы всегда боремся за каждого нашего участника, чтобы им было комфортно с нами. Всю информацию вы можете прочитать в разделе проекты.

Мы предлагаем:

  1. Объединиться в одну единую команду. Чем больше будет участников, тем громче услышат наш голос. Почему мы предлагаем НСА «Левали»:

Во-первых мы видим участника, за которого боремся и его готовность бороться за свои интересы.

Во-вторых мы получаем от него согласие представлять его интересы и вести его дела в судах.

В-третьих мы увидим количество реальных участников, которые имеют желание бороться за свои права.

  1. До начала действий со стороны исполнительной власти никаких действий не принимать. Исполнительная власть Вас не спрашивала - «как Вы смотрите на нашу задумку КРТ, которая связана с вашей недвижимостью?» Мы тоже готовим правовую основу для защиты Ваших нарушенных прав. Но для этого нам нужны документы и условия, как это будет происходить. Поэтому надо понять процедуру реализации данного проекта со стороны исполнительной власти.

  2. Мы не знаем как будет действовать правообладатель КРТ совместно с исполнительной властью, поэтому не можем ничего предложить. Когда появятся какие-либо документы: договора, постановления, нормативные акты, нам будет понятно тактика и стратегия действия программы КРТ. Вот после этой информации, проработав законные действия, мы сможем предложить варианты решения данной проблемы. Пока нет документов, это просто разговоры, которые Вас не касаются.

  3. Участники НСА «Левали» могут не переживать, мы изучали данный вопрос. На ряду с отрицательными моментами, законодательство создает и положительные моменты. В связи с этим мы предлагаем объединить наши возможности, для того чтобы , когда мы выступим с предложениями, наш голос услышали все, кто в этом заинтересован. Чем больше будет участников, тем сильнее будет звучать наши предложения.